×

Можно ли брать с могил поминальную пищу и есть ее

Можно ли брать с могил поминальную пищу и есть ее

Вчера читала заметку одного замечательного практика, она ужасалась тому, что люди берут еду с могил и едят ее. Приведу несколько моих комментариев.

🤔 В некоторых областях есть такой обычай, что надо брать с могилы и поминать. Может, это и прокатывает в некоторых случаях. Например, на деревенском кладбище, где живые и мертвые — все свои, и где обычай брать с могилы и поминать установлен. На чужом кладбище большого города это же могут расценить как вторжение, неуважение, воровство.

🤔 Разумеется, есть риск, что все может сработать так удручающе, как вы описали. Я нисколько не защищаю этот обычай. Просто его существование объясняет такое поведение людей. Впрочем, некроэнергией не все на кладбище пропитано, есть очень спокойные могилы. И живность не ко всякому пристанет. Это как повезет, можно нахвататься по самое не горюй, а может и пронести. Но лучше не рисковать, если это кладбище находится не там, где ваши предки жили много поколений.

🤔 На комментарий о том, что в одной деревне все лежат родные и кумовья. Вот-вот, а чужих раньше было принято хоронить на отдельном кладбище, мало ли, всяких заезжих людей, которые отдали концы, посетив эту деревню. Кстати, это и называлось поГОСТ — там, где лежат гости. Помню одну такую деревню.

🤔 Может и так, поселение приезжих это погост, и при нем же кладбище для гостей — погост. Но вот в той деревне было только кладбище, лет 15 назад, в сибирской деревне мне так объясняли, почему здесь два кладбища.

🤔 К тому же, раньше энергии были совершенно другими. Думаю, бессмысленно сравнивать «родо-племенное» кладбище в старинной деревне и аномальную зону, которую создают кладбища в современном мегаполисе. И люди были другие, и нечисти столько не было, и очистительными силами природы были деревни омываемы постоянно… Так что, думаю, сам обычай был вполне рабочий, и никто не набирался некроэнергии, поев с могилки, но это раньше, не то, что сейчас. Да еще 30-50 лет назад на кладбищах и в городах вообще не было столько негатива и чертовщины.

🤔 И кстати, людей, которые могли не обрести покой, самоубийц, тоже хоронили за пределами кладбища, чтобы не гуляла на кладбище неприкаянная душа, не мешала ни мертвым, ни их взаимодействию с живыми. В этом тоже были своеобразные «гигиенические» соображения.

🤔 Чтобы проиллюстрировать то, что есть с могилок действительно опасно, приведу пример из жизни. Знала одну девочку, которая пошла на Пасху собирать конфеты на кладбище, и ее в этот день сбила машина.

🤔 В завершение, мне вспоминается один эпизод из книг Карлоса Кастанеды. Дон Хуан собирал травы и говорил им, что ровно так же, как он их употребит сейчас их в пищу, после его смерти уже травы смогут съесть его тело. Что-то в этом есть и в этом обычае. Сейчас мы берем с этой земли и поминаем, потом сами ляжем в эту землю и станем ею, воссоединимся с родичами и кумовьями и с землей-матушкой (она нас породила, в нее же и вернемся).

Какая-то в этом чувствуется глубокая архаика, совсем иное сознание слитости всего со всем. Что полностью не вписывается в современный дележ «наше-чужое», сейчас даже родичи порой готовы глотку руг другу перегрызть. Да многие и живут-то совсем не там, где лежат их предки. Что уж говорить о современных могилах чужаков, которые и вправду встречают пришельцев убийственной некроэнергией, а не радостью встречи своей живой деточки, кровиночки и восхитительным состоянием Вечного Покоя, который в идеале и должен оставаться после человека, который ушел в иной мир.

___________________________________________

Пост Скриптум.

Все эти мысли меня привели к раздумьям об образе Матери-земли в двух ее ипостасях — мать, дающая жизнь и забирающая ее. Как ни странно, этот аспект Богини отражен в таком персонаже русских сказок как… Баба Яга. О ней я писала здесь.

Баба Яга как темное божество или ведическая Кали

Отправить комментарий