Баба Яга как темное божество или ведическая Кали
Сейчас в эзотерической тусовке принято считать, что баба Яга это оболганная добрая волшебница, баба Йога. Дескать, она «допекала» недоношенных младенцев в печи, проворачивала эдакий лайфхак древней неонатальной медицины. И вот, когда все русское, сокровенное, исконно-языческое, оболгали лютые вороги христиане, ее превратили в страшную колдунью, которая ела человечинку.
Это понимание появилось с подачи легкой рукой уважаемого М. Задорнова. Это был великолепный деятель, заслуживающий самого глубокого уважения. Но все же в первую очередь это был артист, а не исследователь. Поэтому, его суждения можно подвергнуть сомнению. Например, для меня очевидно, что Баба Яга имеет непосредственную связь с ведической богиней Кали. Славянизм и ведизм, как известно, имеют один корень в прошлом.
Вообще, Кали это Великая Матерь Жизни, дарующая смерть, очень непростой образ, не понятный для непосвященных, и поэтому он на удивление четко сохранился в нашей культуре, несмотря на все гонения язычества, дошел нетронутым буквально до наших дней. Когда искажали и кромсали значения языческих сказаний, понятия о божествах, гонители просто-напросто «не вкурили», о чем вообще эта баба Яга, и не затерли ее образ.
Итак, сравню Кали и нашу любимую всеми Ягусю. Для начала, лучше прочитать сказку Василиса Премудрая. В ней сохранилось как раз-таки некое зашифрованное знание в исконном виде.
Несколько моментов из сказки. Баба Яга это весьма влиятельная сущность, устроительница некого порядка в природе, которая заведует и сменой дня и ночи. В сказке появляется всадник белый (день), всадник черный (ночь) и всадник красный (заря). Они все едут в свой час в жилище Бабы Яги. Следующие рисунки Билибина даже иллюстрируют все эти подробности.
В системе образов подсознательного, во снах, дом может быть символом жизни человека, и наоборот. И вот смотрите. Жилище бабы Яги окружено частоколом, на котором висят черепа. Иногда в сказках встречается еще один оградительный ряд, не менее пугающий. У Богини Кали — юбка из оторванных человеческих рук и ног и ожерелье из отрубленных голов.
Печь — это некий «рот» в доме — в него подкидывают дрова, он их «съедает». И вот у Бабы Яги по сказкам какая-то очень уж «прожорливая» печь — так и норовит «съесть» кого-то. У богини Кали, как известно, тоже выделяется ее язык. Это образ всепожирающей смерти. Ее и изображают с высунутым языком.
Но смерть в эзотерике толкуется не как чисто отрицательное явление. Иногда, конечно, это и физическая смерть. Но нас больше интересует другой аспект — это еще и смерть ненужных страстей и невежества. Кстати, от невежества, бабуся по сказке, и освобождает Василису. Да, ей, как некой ученице, приходится пройти некие пугающие инициации, но по факту, в результате она получает от Яги в подарок «горящий череп на шесте» (включенные, светящиеся энергии головной части и позвоночника). Далее, она проходит через темный лес (тьма бессознательного). Возвращается в дом к отцу и мачехе, где ее притесняли, решает там свои вопросы.
Затем, шьет такую распрекрасную рубаху (шитье — символ магии, переиначивания «нитей жизни»), что она попадает к самому Государю. И тот берет Василису в жены — то есть, она становится госпожой, повелительницей. Вот так благотворно повлияла на девушку пребывание у богини Яги.
И это я перечислила только то, что бросается в глаза мне, потому что я немного разбираюсь в ведических божествах. Не понимаю, почему вокруг бабы Яги напридумано столько нелепых мифов, не только тот, что приведен вначале. А вот самого очевидного «исследователи» в упор почему-то не видят.
Вообще, здесь я рассмотрела только одну сказку, причем не все даже моменты. Думаю, можно было бы еще кое-чего интересного копать и обязательно раскопать.
Вывод: если вы работаете со славянскими богами, то надо в свой пантеон включать и темную, как это называется, хтоническую (относящуюся к загробному миру), но совершенно необходимую богиню Ягу.
Так ли темны темные направления в магии
Отправить комментарий